ДЖИП-ТУР 'ЛЕГЕНДА БЕЗДОРОЖЬЯ'
ID тура: 505
- Продолжительность: 5 дней
- Протяженность: 540 км
- Возрастные ограничения: SIDE-BY-SIDE: водитель с 18 лет, ДЖИП: с 18 лет (права кат. В). Пассажиры с 6 лет
- Сложность: опыт участия в офф-роуд сафари является преимуществом
- Предоставляемая техника: 2 специализированных авто Toyota Land Cruiser, 2 мотовездехода side-by-side Yamaha Rhino 700
- Сопровождение: профессиональные инструкторы на квадроциклах и внедорожных автомобилях
- Сезон проведения тура: с мая по октябрь
- Тур проводится при условии набора полной группы
Легендарная экспедиция по 'Осударевой дороге' ранее доступная только для самых отчаянных путешественников теперь в формате комфортного тура. Тотальное бездорожье, 0% асфальта, полный отрыв от цивилизации, впечатляющий пробег, уникальные объекты показа: старинные поморские и старообрядческие села, Беломорско-Балтийский канал, мыс Вардия.
ПРОГРАММА ТУРА
ДЕНЬ I — 230 км
- 8:30 Встреча на вокзале Петрозаводска
- Завтрак в городе
- Трансфер в пос. Повенец
- Подбор экипировки, инструктаж по технике безопасности и управлению джипом и квадроциклом
- Отправление на квадроциклах/джипах
- Маршрут дня
пос. Повенец – Беломорско-Балтийский канал (7-ой шлюз) – Огорелыши – Хижозеро
- Привал на полевой ланч
- Размещение в уютных домиках на базе отдыха 'Хижозеро'
- Баня. Ужин с местными деликатесами.
Движение по лесным дорогам, путикам (охотничьим тропам), зимникам, через заброшенные поселки, гати, болота, речушки и ручьи вброд.
Примечательное в I день
Беломорско-Балтийский канал — известный водоем, соединяющий Северный Ледовитый океан и Балтийское море. По приказу Сталина канал проложили по местам 'Осударевой дороги'. За двадцать месяцев тысячи заключенных жили, работали и умирали от тяжкого труда. За невыполнение плана каналоармейцев (так их гордо прозвали) наказывали голодом. По офиц. данным при постройке Беломорканала умерло больше 12 тысяч заключенных! Когда строительство было закончено, Сталин приехал посмотреть на проделанную работу и был разочарован оттого, что канал показался ему узким и незначительным. Это при том, что заключенные работали без помощи государства, долбили грунт кирками и лопатами, вывозили землю на самодельных тележках и жили в бараках и палатках.
Огорелыши – некогда центр староверческой Выгореции, теперь просто деревня лесорубов.
ДЕНЬ II – 100 км
- Завтрак
- Маршрут дня:
Хижозеро – гора Безымянная – Сумозеро – р. Сума – места, где частично была проложена 'Осударева дорога' - пос. Нюхча – мыс Вардия – пос. Вирандозеро
- Привал для полевого ланча
- Ночевка в здании поселкового клуба, предоставляются спальные мешки
- Баня. Полевой ужин
Движение по лесным дорогам, гатям, болотам, через броды, возможны самостоятельные 'прорубы' дороги. Посещение знаковых мест 'Осударевой дороги'.
Примечательное во II день
Для императора Петра I проложить 260 км пути за двадцать дней не показалось непосильной задачей. За этот короткий срок несколько тысяч крестьян сумели проложить Осудареву дорогу от Нюхчи до Повенца. Благодаря их труду, Российской империи удалось быстро перебросить войска от Белого моря до Ладоги в годы Северной Войны.
Существует множество легенд, вязанных с этой дорогой. Например, считается, что по этому пути осуществлялся волок двух кораблей до Невы. Правда это, или нет, узнать теперь не предоставляется возможным.
Нюхча – (с саамского 'Лебедь'). Красивое поморское село стоит на берегу одноименной реки. Оно известно тем, что в 1702 году недалеко от села проходила легендарная 'Осударева дорога'. Местные жители принимали непосредственное участие в ее строительстве.
Мыс Вардия (Вардегородский). В этот день мы достигнем начала легендарного пути Петра I. Мыс Вардия – это одно из знаковых для любителей офф-роуд мест, добраться до него – мечта многих отчаянных путешественников.
ДЕНЬ III — 80 км
- Завтрак
- Маршрут дня
Вирандозеро – Ворожгора - пос. Хвойный – дер. Сумостров
- Привал для полевого ланча
- Размещение в уютных номерах/коттеджах базы отдыха 'Остров'
- Баня. Ужин
ДЕНЬ IV — 130 км
- Завтрак
- Маршрут дня
Сумостров – Сумпосад – Беломорск
- Привал для полевого ланча
- 19:00 Размещение и ужин в отеле 'Гандвик' в г. Беломорск
* Возможна организация трансфера в г. Петрозаводск и убытие ночными поездами за дополнительную плату, об этой возможности уточняйте у вашего менеджера
Примечательное в IV день
Сумпосад — расположен на реке Сума, раньше принадлежал Марфе-Посаднице. Отошел во владение Соловецкому монастырю. После Ливонской войны монастырь построил в селе крепость.
Здесь вы сможете познакомиться с традициями и фольклором местного населения, посмотротеть на главную достопримечательность — ботик Петра.
ДЕНЬ V — отъезд
- Завтрак (при раннем убытии завтрак упаковывается в ланч-бокс).
- Трансфер на ж/д станцию г. Беломорск
Стоимость участия
- 00000 руб/чел.
В стоимость входит
- 3–разовое питание
- Размещение в гостевых домах и гостинице
- Групповые трансферы
- Страховка
- Прокат снаряжения для сафари на квадроциклах: грязе—ветрозащитный комбинезон, шлем, подшлемник, перчатки, по желанию – резиновые сапоги
- Аренда внедорожного автомобиля
- Услуги гидов-проводников
* Железнодорожные билеты не входят в стоимость тура